НОВОСТИ

    © GARMONIA 2021 г.
    Школа Здорового Голоса «Гармония»

    ДИКЦИЯ И АРТИКУЛЯЦИЯ

    Рубрика: ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

    Артикуляционный аппарат, дикция

    Всегда стоит помнить, что слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.

    Вокалисту, в первую очередь необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, так как она является средством донесения текстового содержания до слушателя и одним из важнейших средств художественной выразительности в процессе раскрытии музыкального образа.

    Чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывая его технические возможности.

    Что же такое артикуляционный аппарат? Это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав - артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.

    К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань. Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от "архитектуры" которого зависит качество звука.

    Важное условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность, что достигается через снятие различных зажатий и стимуляции четкой работы различных мышц и органов. Фраза "снятие зажатий"- звучит легко и просто – но, ведь, их надо сначала обнаружить и только после длительной работы перед зеркалом с постоянным вниманием педагога, после тщательной подборки и выполнения комплекса упражнений, эти недостатки начнут исчезать.

    Активизация аппарата («активная естественность» или свобода) не должны создавать новых зажатий. Она возникает через удобство, естественность и свободу. Даже знаменитый Карузо говорил: "Плох тот певец, который думает петь с зажатой челюстью". Как же высоко ценил великий мастер ГАРМОНИЮ и естество в процессе творчества! Зеркало - большой помощник на наших уроках в работе над приобретением этой ГАРМОНИИ и естества, так как многие зажатия отражаются не только в звуке, но и на лице поющего и говорящего.

    В отличии от бытовой речи, работа артикуляционного аппарата в пении активизируется во много раз. Согласные в пении и речи формируются почти одинаково, но в пении произносятся гораздо четче ближе и легче. Произнесение певческих гласных существенно отличается от речевых. В пении гласные формируются в ротовой полости, в глотке, что усиливает ее роль в вокальной дикции. В работе с артикуляционным аппаратом важна тренировка, сознательный контроль и внимание педагога, под руководством которого назначается комплекс упражнений.

    Правильная координация в пении в результате должна вылиться в ощущение некоего «рупора» в отделе верхних дыхательных путей, в полости «надставной трубки» от голосовых связок до ротового отверстия.

    Ротоглоточным рупором у вокалиста считается пространство в надсвязочной полости, напоминающее рупор, где самая узкая часть рупора – вход в гортань, а самая широкая – вход в открытый рот. Чтобы скоординировать и как бы обьединить ротовую и носовую часть верха нашего вокального рупора, необходимо сделать в пении так называемый «зевок», при помощи сокращения небного сфинктера, то есть поднятия мягкого неба. Об этом и многом другом будем говорить на уроках, разбирая последовательно каждый этап освоения своего вокального аппарата.

    Также на занятиях в нашей школе, Вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений, которые помогут Вам активизировать работу мышц и органов, отвечающих за работу ротоглоточного рупора, от правильного создания которого зависит координация всех составляющих вокального голоса.

    Комплекс специально разработанных упражнений нам в помощь.

    Ждем Вас на занятиях!
    СТАТЬИ