Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции.
Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.
Музыка - это лекарство, которое слушают.
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.
Музыка - это великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.
Музыкотерапия - лечение музыкой.
Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.
Музыка - это лекарство, которое слушают.
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.
Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.
Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».
Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.
Цели реализует музыкотерапия:
• Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
• Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка
• Повышает самооценку
• Способствует установлению и развитию межличностных отношений.
Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.
Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.
Виды и типы музыкальных занятий.
Виды:
Фронтальные – основная форма обучения. (2 раза в неделю)
Подгрупповые – несколько детей (4 - 6 чел.)
Индивидуальные – 1 раз в неделю (10-12 мин.)
Типы:
Традиционные – слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах.
Доминантные – преобладает какой-либо вид музыкальной деятельности. (слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмическая деятельность).
Тематические – музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой (можно использовать вспомогательный художественный материал: потешки, игры-забавы, стихи;)
Комплексные – обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театральной). На этих занятиях используется хорошо знакомый материал, но обязательно с элементами обучения.
Незнакомый детям материал, может исполняться взрослым. (продолжительность занятия может увеличиваться на 5 - 7 минут).
Психологическая коррекция средствами музыки.
Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи.
Это обуславливается применением арттерапевтических техник.
1.1 Логопедическая ритмика.
Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные, воспитательные задачи.
Логопедическая ритмика основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии и педагогики.
Развитие движений в сочетании со словом представляет собой
целостный коррекционно - развивающий процесс, который состоит из 2 основных направлений:
1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов: слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка, моторика, (координация движений, чувство ритма, темпа, регуляция мышечного тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы.
2. Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха и т.д.
Логоритмическая работа осуществляется различными средствами: упражнениями, играми со словами, движениями, песнями, инсценировками.
Средства логоритмики представляют собой целую систему постоянно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий.
Содержание и реабилитационная направленность логоритмики определяются не только характером нарушения, но и возрастом ребенка, состоянием его двигательной и речедвигательной функции.
Целью логопедической ритмики является преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
На занятиях ставятся такие задачи:
- закрепление двигательных умений;
- развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;
- развитие речевой моторики;
- развитие чувства ритма;
- развитие слухового внимания;
- развитие пространственной организации движения;
- развитие общей моторики, мимики.
При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции, помочь сбалансировать психо-эмоциональное состояние и поведение ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности.
Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы. Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный и неконтактный ребенок значительно повышает свой собственный тонус, уровень бодрости.
Вот неполный перечень вопросов, ответы на которые, вы найдете на наших занятиях.
Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?
Как уменьшить нервное возбуждение?
Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?
Депрессия?
Музыка для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности.
Какая музыка необходима, для уменьшения агрессивности?
Психологическая коррекция средствами музыки:
Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи. Это обуславливается применением арттерапевтических техник.
Психологическая коррекция средствами музыки.
Это развивающаяся область научных знаний и появляются термины артпедагогика (художественная педагогика т.е. синтез искусства + педагогики ) и арттерапия, отражает коррекционную направленность помощи детям с проблемами средствами движений, музыки и слова.
Арттерапия.
(воздействие: искусство + медицина + психология)
Музыкальная терапия.
(психокоррекционное направление)
(психосоматическое + психотерапевтическое + психологическое)
1. Рецептивная – шум дождя, пение птиц, релаксация и т.д.
2. Активная – вокалотерапия, игра на детских инструментах и т.д. 3. Интегративная – музыка + картины, музыка + слайды и т.д.
Кинезитерапия.
(терапия движением)
1. Коррекционная ритмика – общая, мелкая, артикуляционная.
2. Танцтерапия – чувства через пластику.
3. Психогимнастика – этюды, упражнения (чувство + поведение).
4. Ритмопластика
5.Сюжетно-игровая терапия – упражнения объединенные сюжетом.
1.Коррекционная ритмика.
Является активным видом терапии движениями. В зависимости от варианта нарушения применяются ее разновидности, но основная задача коррекционной ритмики – с помощью системы двигательных, физических упражнений (под музыку) развивать чувство ритма и использовать его в лечебных целях).
Организация, построение, содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с задержкой психического развития обуславливается структурой нарушений детей, где присутствуют отклонения в психических функциях, эмоционально-волевой сфере, моторике.
Коррекция психических функций.
Внимание – переключение, устойчивость, распределение.
Память – слуховая, зрительная.
Восприятие – слуховое, пространственное, зрительное.
Коррекция эмоционально-волевой сферы:
- Выразительные движения.
- Передавать различные эмоциональные состояния – радость,
- печаль, нежность и т.д.
- Учить снимать психоэмоциональное напряжение –
релаксация.
- Приобретать навыки невербальной коммуникации.
- Навыки адекватного группового поведения.
- Коррекция моторной сферы.
- Ритмичность.
- Координация движений.
- Ориентировка в пространстве.
- Развитие согласованности движений и речи.
- Упражнения с предметами.
- Упражнения без предметов.
- Упражнения с пением.
- Упражнения с образными движениями.
1.1. Логопедическая ритмика. (речь)
1.2. Фонетическая ритмика. (слух)
1.3. Лечебная ритмика. (зрение)
КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНЫЙ УРОК:
Любым удобным для вас способом:
Школа Здорового Голоса ГАРМОНИЯ
открыта для Вас с Понедельника по Воскресенье с 10:00 до 22:00
Школа ГАРМОНИЯ ждет вас и ваших малышей на курсе!
Телефон для справок 8 (911)120- 66 -04
Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.
Музыка - это лекарство, которое слушают.
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.
Музыка - это великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.
Музыкотерапия - лечение музыкой.
Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.
Музыка - это лекарство, которое слушают.
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.
Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.
Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».
Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.
Цели реализует музыкотерапия:
• Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
• Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка
• Повышает самооценку
• Способствует установлению и развитию межличностных отношений.
Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.
Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.
Виды и типы музыкальных занятий.
Виды:
Фронтальные – основная форма обучения. (2 раза в неделю)
Подгрупповые – несколько детей (4 - 6 чел.)
Индивидуальные – 1 раз в неделю (10-12 мин.)
Типы:
Традиционные – слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах.
Доминантные – преобладает какой-либо вид музыкальной деятельности. (слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмическая деятельность).
Тематические – музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой (можно использовать вспомогательный художественный материал: потешки, игры-забавы, стихи;)
Комплексные – обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театральной). На этих занятиях используется хорошо знакомый материал, но обязательно с элементами обучения.
Незнакомый детям материал, может исполняться взрослым. (продолжительность занятия может увеличиваться на 5 - 7 минут).
Психологическая коррекция средствами музыки.
Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи.
Это обуславливается применением арттерапевтических техник.
1.1 Логопедическая ритмика.
Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные, воспитательные задачи.
Логопедическая ритмика основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии и педагогики.
Развитие движений в сочетании со словом представляет собой
целостный коррекционно - развивающий процесс, который состоит из 2 основных направлений:
1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов: слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка, моторика, (координация движений, чувство ритма, темпа, регуляция мышечного тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы.
2. Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха и т.д.
Логоритмическая работа осуществляется различными средствами: упражнениями, играми со словами, движениями, песнями, инсценировками.
Средства логоритмики представляют собой целую систему постоянно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий.
Содержание и реабилитационная направленность логоритмики определяются не только характером нарушения, но и возрастом ребенка, состоянием его двигательной и речедвигательной функции.
Целью логопедической ритмики является преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
На занятиях ставятся такие задачи:
- закрепление двигательных умений;
- развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;
- развитие речевой моторики;
- развитие чувства ритма;
- развитие слухового внимания;
- развитие пространственной организации движения;
- развитие общей моторики, мимики.
При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции, помочь сбалансировать психо-эмоциональное состояние и поведение ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности.
Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы. Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный и неконтактный ребенок значительно повышает свой собственный тонус, уровень бодрости.
Вот неполный перечень вопросов, ответы на которые, вы найдете на наших занятиях.
Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?
Как уменьшить нервное возбуждение?
Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?
Депрессия?
Музыка для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности.
Какая музыка необходима, для уменьшения агрессивности?
Психологическая коррекция средствами музыки:
Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи. Это обуславливается применением арттерапевтических техник.
Психологическая коррекция средствами музыки.
Это развивающаяся область научных знаний и появляются термины артпедагогика (художественная педагогика т.е. синтез искусства + педагогики ) и арттерапия, отражает коррекционную направленность помощи детям с проблемами средствами движений, музыки и слова.
Арттерапия.
(воздействие: искусство + медицина + психология)
Музыкальная терапия.
(психокоррекционное направление)
(психосоматическое + психотерапевтическое + психологическое)
1. Рецептивная – шум дождя, пение птиц, релаксация и т.д.
2. Активная – вокалотерапия, игра на детских инструментах и т.д. 3. Интегративная – музыка + картины, музыка + слайды и т.д.
Кинезитерапия.
(терапия движением)
1. Коррекционная ритмика – общая, мелкая, артикуляционная.
2. Танцтерапия – чувства через пластику.
3. Психогимнастика – этюды, упражнения (чувство + поведение).
4. Ритмопластика
5.Сюжетно-игровая терапия – упражнения объединенные сюжетом.
1.Коррекционная ритмика.
Является активным видом терапии движениями. В зависимости от варианта нарушения применяются ее разновидности, но основная задача коррекционной ритмики – с помощью системы двигательных, физических упражнений (под музыку) развивать чувство ритма и использовать его в лечебных целях).
Организация, построение, содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с задержкой психического развития обуславливается структурой нарушений детей, где присутствуют отклонения в психических функциях, эмоционально-волевой сфере, моторике.
Коррекция психических функций.
Внимание – переключение, устойчивость, распределение.
Память – слуховая, зрительная.
Восприятие – слуховое, пространственное, зрительное.
Коррекция эмоционально-волевой сферы:
- Выразительные движения.
- Передавать различные эмоциональные состояния – радость,
- печаль, нежность и т.д.
- Учить снимать психоэмоциональное напряжение –
релаксация.
- Приобретать навыки невербальной коммуникации.
- Навыки адекватного группового поведения.
- Коррекция моторной сферы.
- Ритмичность.
- Координация движений.
- Ориентировка в пространстве.
- Развитие согласованности движений и речи.
- Упражнения с предметами.
- Упражнения без предметов.
- Упражнения с пением.
- Упражнения с образными движениями.
1.1. Логопедическая ритмика. (речь)
1.2. Фонетическая ритмика. (слух)
1.3. Лечебная ритмика. (зрение)
КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНЫЙ УРОК:
Любым удобным для вас способом:
Школа Здорового Голоса ГАРМОНИЯ
открыта для Вас с Понедельника по Воскресенье с 10:00 до 22:00
Школа ГАРМОНИЯ ждет вас и ваших малышей на курсе!
Телефон для справок 8 (911)120- 66 -04