НОВОСТИ

    © GARMONIA 2021 г.
    Школа Здорового Голоса «Гармония»

    КУРС МУЗЫКОТЕРАПИИ

    Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции.

    Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.

    Музыка - это лекарство, которое слушают.

    Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

    Музыка - это великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.

    Музыкотерапия - лечение музыкой.

    Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.

    Музыка - это лекарство, которое слушают.

    Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

    Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.

    Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».

    Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.

    Цели реализует музыкотерапия:

    • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.

    • Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка

    • Повышает самооценку

    • Способствует установлению и развитию межличностных отношений.

    Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.

    Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.

    Виды и типы музыкальных занятий.

    Виды:

    Фронтальные – основная форма обучения. (2 раза в неделю)

    Подгрупповые – несколько детей (4 - 6 чел.)

    Индивидуальные – 1 раз в неделю (10-12 мин.)

    Типы:

    Традиционные – слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах.

    Доминантные – преобладает какой-либо вид музыкальной деятельности. (слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмическая деятельность).

    Тематические – музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой (можно использовать вспомогательный художественный материал: потешки, игры-забавы, стихи;)

    Комплексные – обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театральной). На этих занятиях используется хорошо знакомый материал, но обязательно с элементами обучения.

    Незнакомый детям материал, может исполняться взрослым. (продолжительность занятия может увеличиваться на 5 - 7 минут).

    Психологическая коррекция средствами музыки.

    Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи.

    Это обуславливается применением арттерапевтических техник.

    1.1 Логопедическая ритмика.

    Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные, воспитательные задачи.

    Логопедическая ритмика основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии и педагогики.

    Развитие движений в сочетании со словом представляет собой

    целостный коррекционно - развивающий процесс, который состоит из 2 основных направлений:

    1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов: слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка, моторика, (координация движений, чувство ритма, темпа, регуляция мышечного тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы.

    2. Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха и т.д.

    Логоритмическая работа осуществляется различными средствами: упражнениями, играми со словами, движениями, песнями, инсценировками.

    Средства логоритмики представляют собой целую систему постоянно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий.

    Содержание и реабилитационная направленность логоритмики определяются не только характером нарушения, но и возрастом ребенка, состоянием его двигательной и речедвигательной функции.

    Целью логопедической ритмики является преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

    На занятиях ставятся такие задачи:

    - закрепление двигательных умений;

    - развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

    - развитие речевой моторики;

    - развитие чувства ритма;

    - развитие слухового внимания;

    - развитие пространственной организации движения;

    - развитие общей моторики, мимики.

    При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции, помочь сбалансировать психо-эмоциональное состояние и поведение ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности.

    Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы. Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный и неконтактный ребенок значительно повышает свой собственный тонус, уровень бодрости.

    Вот неполный перечень вопросов, ответы на которые, вы найдете на наших занятиях.

    Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

    Как уменьшить нервное возбуждение?

    Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

    Депрессия?

    Музыка для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности.

    Какая музыка необходима, для уменьшения агрессивности?

    Психологическая коррекция средствами музыки:

    Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи. Это обуславливается применением арттерапевтических техник.

    Психологическая коррекция средствами музыки.

    Это развивающаяся область научных знаний и появляются термины артпедагогика (художественная педагогика т.е. синтез искусства + педагогики ) и арттерапия, отражает коррекционную направленность помощи детям с проблемами средствами движений, музыки и слова.

    Арттерапия.

    (воздействие: искусство + медицина + психология)

    Музыкальная терапия.

    (психокоррекционное направление)

    (психосоматическое + психотерапевтическое + психологическое)

    1. Рецептивная – шум дождя, пение птиц, релаксация и т.д.

    2. Активная – вокалотерапия, игра на детских инструментах и т.д. 3. Интегративная – музыка + картины, музыка + слайды и т.д.

    Кинезитерапия.

    (терапия движением)

    1. Коррекционная ритмика – общая, мелкая, артикуляционная.

    2. Танцтерапия – чувства через пластику.

    3. Психогимнастика – этюды, упражнения (чувство + поведение).

    4. Ритмопластика

    5.Сюжетно-игровая терапия – упражнения объединенные сюжетом.

    1.Коррекционная ритмика.

    Является активным видом терапии движениями. В зависимости от варианта нарушения применяются ее разновидности, но основная задача коррекционной ритмики – с помощью системы двигательных, физических упражнений (под музыку) развивать чувство ритма и использовать его в лечебных целях).

    Организация, построение, содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с задержкой психического развития обуславливается структурой нарушений детей, где присутствуют отклонения в психических функциях, эмоционально-волевой сфере, моторике.

    Коррекция психических функций.

    Внимание – переключение, устойчивость, распределение.

    Память – слуховая, зрительная.

    Восприятие – слуховое, пространственное, зрительное.

    Коррекция эмоционально-волевой сферы:

    - Выразительные движения.

    - Передавать различные эмоциональные состояния – радость,

    - печаль, нежность и т.д.

    - Учить снимать психоэмоциональное напряжение –

    релаксация.

    - Приобретать навыки невербальной коммуникации.

    - Навыки адекватного группового поведения.

    - Коррекция моторной сферы.

    - Ритмичность.

    - Координация движений.

    - Ориентировка в пространстве.

    - Развитие согласованности движений и речи.

    - Упражнения с предметами.

    - Упражнения без предметов.

    - Упражнения с пением.

    - Упражнения с образными движениями.

    1.1. Логопедическая ритмика. (речь)

    1.2. Фонетическая ритмика. (слух)

    1.3. Лечебная ритмика. (зрение)

    КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНЫЙ УРОК:

    Любым удобным для вас способом:

    • Написать нам в сообщения: Написать
    • Позвонить по тел.: 8(911)120 - 66 - 04
    • Заполнить заявку: Заявка

    Школа Здорового Голоса ГАРМОНИЯ

    открыта для Вас с Понедельника по Воскресенье с 10:00 до 22:00

    Школа ГАРМОНИЯ ждет вас и ваших малышей на курсе!

    Телефон для справок 8 (911)120- 66 -04
    НОВОСТИ ШКОЛЫ