НОВОСТИ

    © GARMONIA 2021 г.
    Школа Здорового Голоса «Гармония»

    НАСТОЯЩИЙ ВОКАЛ - ИСТИННОЕ АКТЕРСТВО

    НАСТОЯЩИЙ ВОКАЛ — ИСТИНОЕ АКТЕРСТВО.

    Вокалист изначально имеет дело с заданной эмоцией. Эту эмоцию задает композитор произведения, которое исполняет вокалист. Тот музыкальный, нотный материал, который предоставляет композитор, есть не что иное, как матрица, код, зашифрованная нотными знаками эмоция.

    И эту эмоцию вокалисту необходимо расшифровать. Затем ему нужно через физическое действо (пение), через сценические режиссерские задачи в результате прийти к той мысли, которая и вызвала эти самые эмоции у композитора.

    В противоположность актеру на сцене, который через физическую реакцию, физические действия может вызвать мысль, волевой посыл и в конечном итоге нужную эмоцию, чувство.

    Певцу необходимо прожить тот образ, который создается на сцене. Певец, если не прочувствует и не найдет необходимую эмоцию, просто не сможет правильно и художественно взять нужную ноту, которая несет в своем звучании необходимую эмоциональную информацию.

    К чему я клоню? Певец без актерских ощущений, актерской интуиции не сможет стать высококлассным певцом.

    Опера - это музыкально-драматическое искусство, поэтому актерское мастерство для вокалиста так важно. Можно ли освоить актерское мастерство самостоятельно и что для этого нужно? ... Про актерское мастерство вокалиста можно услышать много отрицательных отзывов. За всю историю оперы великих певцов-актеров можно пересчитать по пальцам (из тех, которые нам известны). Первое имя в этом списке — Ф. И. Шаляпин, ведь Станиславский с него писал свою Систему.

    В актёрских навыках певца большое значение имеет фантазия и воображение. Чем ярче внутреннее видение исполнителя, тем больше эмоциональный отклик вызывает песня у публики. С помощью музыки и текста достаточно открыто музыканты – исполнители общаются со зрительным залом. Можно сказать, что исполнитель рассказывает песню своим слушателям. Чаще всего, в детском эстрадном номере в исполнении эстрадного ансамбля звучат песни – рассказы, песни – сценки, где главное выразительное средство актёрского мастерства – перевоплощение, создание характера персонажа, от имени которого поётся песня. Процесс работы над песней состоит из нескольких этапов.

    Кратко их можно перечислить как:

    Поиск художественного материала (песни)

    Разучивание музыкального материала

    Работа над выразительными средствами исполнения, над текстовым осмыслением, фразировкой, характером звука, нюансировкой

    Создание сценического костюма

    Сценическая постановка эстрадного номера

    Создание атмосферы психологического единомыслия исполнителей – вокалистов

    Сцена - это волшебное пространство. Это храм, где живут души актеров. Если вы пришли в храм постарайтесь не гневить бога сцены, от которого зависит то, что увидит зритель – «колхозную вечеринку» или театральное представление, любительское, но от этого еще более искреннее и душевное.

    ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ВОКАЛИСТА:

    1. Сценическая свобода и культура поведения (выход, поклон)
    2. 2. Внешний вид
    3. 3. Правильная певческая установка
    4. 4. Эмоциональный отклик на музыку. Исполнение в характере
    5. 5. Понимание и чувство формы и целостности произведения.
    6. 6. Драматургия произведения
    7. 7. Понимание выразительности музыкального языка
    8. 8. Подвижная мимика
    9. 9. Артикуляция:
    10. — активный артикуляционный аппарат
    11. — четкая и ясная артикуляция
    12. — свободная нижняя челюсть
    13. 10. Дикция:
    14. — четкая и внятная дикция, согласные — короткие и твердые, гласные – наполненные звуком
    15. — правильная орфоэпия
    16. — донесение до слушателя содержания произведения
    17. 11. Правильное певческое дыхание:
    18. — нижнереберно-диафрагмальное
    19. — активное, объемное, бесшумное
    20. — в характере и в темпе произведения
    21. — фазы дыхания: вдох, задержка дыхания, выдох
    22. — правильное распределение выдоха
    23. 12. Атака звука
    24. — мягкая, твердая или придыхательная
    25. — соответствие атаки звука характеру произведения
    26. 13. Динамика:
    27. — подвижность динамики
    28. — пение с разнообразными нюансами: от тихого пения (пиано) до громкого (форте). Применение крещендо (постепенный переход от тихого звучания к громкому) и диминуэндо (постепенный переход от громкого звучания к тихому)
    29. — динамический план произведения
    30. — динамические контрасты
    31. 14. Характеристика звука:
    32. — легкий, ровный, нефорсированный, полетный, округлый, подвижный, гибкий
    33. — выработка кантилены (напевности звучания)
    34. — вокальная позиция – близкое пение в высокой позиции
    35. — головное резонирование
    36. — точное интонирование
    37. — качественная фразировка
    38. — движение в фразах
    39. — сглаживание регистров
    40. — наличие вибрато
    41. — единая манера звукообразования — плавный переход от одного гласного в другой без смены положения гортани и певческого тембра
    42. — диапазон голоса
    43. — обертоновая насыщенность. Тембр: богатый или бедный, яркий, насыщенный или тусклый, блеклый

    ПоделитьсяСохранить в закладках

    2 просмотра1 упоминание

    ШКОЛА ЗДОРОВОГО ГОЛОСА «ГАРМОНИЯ»

    6 апр в 9:48Ольга Лагуненко

    Редактировать