Школа Здорового Голоса «Гармония»

КУРС МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции.

Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.

Музыка - это лекарство, которое слушают.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Музыка - это великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.

Музыкотерапия - лечение музыкой.

Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.

Музыка - это лекарство, которое слушают.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.

Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».

Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.

Цели реализует музыкотерапия:

• Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.

• Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка

• Повышает самооценку

• Способствует установлению и развитию межличностных отношений.

Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.

Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке - языке чувственных образов.

Виды и типы музыкальных занятий.

Виды:

Фронтальные – основная форма обучения. (2 раза в неделю)

Подгрупповые – несколько детей (4 - 6 чел.)

Индивидуальные – 1 раз в неделю (10-12 мин.)

Типы:

Традиционные – слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах.

Доминантные – преобладает какой-либо вид музыкальной деятельности. (слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмическая деятельность).

Тематические – музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой (можно использовать вспомогательный художественный материал: потешки, игры-забавы, стихи;)

Комплексные – обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театральной). На этих занятиях используется хорошо знакомый материал, но обязательно с элементами обучения.

Незнакомый детям материал, может исполняться взрослым. (продолжительность занятия может увеличиваться на 5 - 7 минут).

Психологическая коррекция средствами музыки.

Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи.

Это обуславливается применением арттерапевтических техник.

1.1 Логопедическая ритмика.

Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные, воспитательные задачи.

Логопедическая ритмика основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии и педагогики.

Развитие движений в сочетании со словом представляет собой

целостный коррекционно - развивающий процесс, который состоит из 2 основных направлений:

1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов: слуховое внимание, память, зрительно-пространственная ориентировка, моторика, (координация движений, чувство ритма, темпа, регуляция мышечного тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы.

2. Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха и т.д.

Логоритмическая работа осуществляется различными средствами: упражнениями, играми со словами, движениями, песнями, инсценировками.

Средства логоритмики представляют собой целую систему постоянно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий.

Содержание и реабилитационная направленность логоритмики определяются не только характером нарушения, но и возрастом ребенка, состоянием его двигательной и речедвигательной функции.

Целью логопедической ритмики является преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

На занятиях ставятся такие задачи:

- закрепление двигательных умений;

- развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

- развитие речевой моторики;

- развитие чувства ритма;

- развитие слухового внимания;

- развитие пространственной организации движения;

- развитие общей моторики, мимики.

При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции, помочь сбалансировать психо-эмоциональное состояние и поведение ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности.

Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы. Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный и неконтактный ребенок значительно повышает свой собственный тонус, уровень бодрости.

Вот неполный перечень вопросов, ответы на которые, вы найдете на наших занятиях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

Как уменьшить нервное возбуждение?

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Депрессия?

Музыка для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности.

Какая музыка необходима, для уменьшения агрессивности?

Психологическая коррекция средствами музыки:

Резервы воздействия музыкального искусства на личность ребенка используются полностью в том случае, если решаются коррекционно-развивающие психокоррекционные задачи. Это обуславливается применением арттерапевтических техник.

Психологическая коррекция средствами музыки.

Это развивающаяся область научных знаний и появляются термины артпедагогика (художественная педагогика т.е. синтез искусства + педагогики ) и арттерапия, отражает коррекционную направленность помощи детям с проблемами средствами движений, музыки и слова.

Арттерапия.

(воздействие: искусство + медицина + психология)

Музыкальная терапия.

(психокоррекционное направление)

(психосоматическое + психотерапевтическое + психологическое)

1. Рецептивная – шум дождя, пение птиц, релаксация и т.д.

2. Активная – вокалотерапия, игра на детских инструментах и т.д. 3. Интегративная – музыка + картины, музыка + слайды и т.д.

Кинезитерапия.

(терапия движением)

1. Коррекционная ритмика – общая, мелкая, артикуляционная.

2. Танцтерапия – чувства через пластику.

3. Психогимнастика – этюды, упражнения (чувство + поведение).

4. Ритмопластика

5.Сюжетно-игровая терапия – упражнения объединенные сюжетом.

1.Коррекционная ритмика.

Является активным видом терапии движениями. В зависимости от варианта нарушения применяются ее разновидности, но основная задача коррекционной ритмики – с помощью системы двигательных, физических упражнений (под музыку) развивать чувство ритма и использовать его в лечебных целях).

Организация, построение, содержание, коррекционная направленность занятий ритмикой для детей с задержкой психического развития обуславливается структурой нарушений детей, где присутствуют отклонения в психических функциях, эмоционально-волевой сфере, моторике.

Коррекция психических функций.

Внимание – переключение, устойчивость, распределение.

Память – слуховая, зрительная.

Восприятие – слуховое, пространственное, зрительное.

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

- Выразительные движения.

- Передавать различные эмоциональные состояния – радость,

- печаль, нежность и т.д.

- Учить снимать психоэмоциональное напряжение –

релаксация.

- Приобретать навыки невербальной коммуникации.

- Навыки адекватного группового поведения.

- Коррекция моторной сферы.

- Ритмичность.

- Координация движений.

- Ориентировка в пространстве.

- Развитие согласованности движений и речи.

- Упражнения с предметами.

- Упражнения без предметов.

- Упражнения с пением.

- Упражнения с образными движениями.

1.1. Логопедическая ритмика. (речь)

1.2. Фонетическая ритмика. (слух)

1.3. Лечебная ритмика. (зрение)

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНЫЙ УРОК:

Любым удобным для вас способом:

  • Написать нам в сообщения: Написать
  • Позвонить по тел.: 8(911)120 - 66 - 04
  • Заполнить заявку: Заявка

Школа Здорового Голоса ГАРМОНИЯ

открыта для Вас с Понедельника по Воскресенье с 10:00 до 22:00

Школа ГАРМОНИЯ ждет вас и ваших малышей на курсе!

Телефон для справок 8 (911)120- 66 -04
2023-10-08 10:04 НОВОСТИ ШКОЛЫ